THE BRIDGE
Алексей Давлетшин: «У инструментальной музыки большое будущее!»

Алексей Давлетшин: «У инструментальной музыки большое будущее!»

Загрузка файлов

Осенью этого года гитарист и композитор Алексей Давлетшин выпустил четвертый альбом своей авторской инструментальной музыки — Kiss&Fly. И заключил контракт с американской компанией ParaMusic Group.

— Алексей, а давайте с самого начала? Где родился Алексей Давлетшин? Где вырос? Где учился? 

— Родился в Казани. Гитару взял в руки довольно поздно. Почти в 13 лет. Окончил музыкальную школу №11. Ну а после школы, в 1990 году, отправился в Москву, чтобы ухватить за хвост свою птицу удачи. Приехал поступать в Гнесинку.

Алексей Давлетшин: «У инструментальной музыки большое будущее!»

— И как, получилось?

— На экзамене, кроме основной программы, сыграл одно собственное произведение. Надеялся впечатлить приёмную комиссию… Был уверен, что поступлю легко, ведь у меня за плечами была джазовая школа и опыт игры в большом оркестре. Но всё оказалось не так просто. В списке поступивших я себя не нашёл.

— Что же было дальше? 

— Из Казани я приехал «на нуле», вообще без копейки денег. Жить негде, что делать – непонятно. Нашел знакомых музыкантов, которые обитали  в Гнесинской «общаге». Жил нелегально среди тех счастливчиков, которые благополучно поступили. Но жизнь была специфической: утром, пока все ещё спят, я уходил на рынок торговать обувью (нужно ж было на что-то жить), а после обеда занимался на гитаре. Получалось очень даже неплохо! У меня появились деньги, а занятиям на гитаре работа никак ни мешала. К тому же, случались и очень крутые подработки. Например, торгую на рынке ботинками, а вечером узнаю, что нужен гитарист на гастроли в такой-то коллектив. Быстро поручаю ботинки кому-то из соседей и еду на гастроли.

— Вернемся к Гнесинке. Вы готовитесь к новому экзамену. В этот раз комиссия была благосклонна к вам? 

— На следующем экзамене я опять не поступаю (тут уже, возможно, педагоги на меня ополчились). Кто же сейчас вспомнит? Тогда я просто плюнул на Гнесинку и стал ещё яростней заниматься на гитаре. Сочинял и потихоньку записывал свои произведения. В это же время познакомился с Народным артистом России Алексеем Алексеевичем Кузнецовым, который и стал моим наставником на многие годы вперёд.

— То есть в Гнесинку вы так и не поступили?

— Нет, но Гнесинка так и не ушла из моей жизни. Всё возвращается, как говорится. Через некоторое время А. А. Кузнецова пригласили туда в жюри на конкурс «Многоликая гитара». Он попросил меня принять участие в конкурсе. Я согласился. Каково же было моё удивление, когда в номинации «Джаз» я получил первую премию! Представляете! Это были те же педагоги, которые не дали поступить мне годами раньше. После они меня спросили: «Что же ты так и не поступил?» Я им в лоб: «Так вы же меня и не взяли!» В общем, моё музыкальное образование — это музыкальная школа и «народные институты».

Алексей Давлетшин: «У инструментальной музыки большое будущее!»

— Сколько времени ежедневно вы сейчас проводите за инструментом?

— На гитаре я занимаюсь совершенно спонтанно. Просто беру гитару и сразу начинаю что-то играть и сочинять. Ничего не могу с собой поделать: сочинения лезут из меня ежедневно. И ещё: если ты в постоянной форме, тебе не нужно уделять время каким-то упражнениям. Это удел новичков! При ежедневных многочасовых занятиях ты как бы сливаешься с инструментом. Думаю, любой профессиональный музыкант делает то же самое!

— Когда и как вам удобнее писать? Правда ли, что все ваши произведения связаны с личными переживаниями? 

— Я заметил удивительную особенность: «муза» спускается либо утром (сразу же после сна). Либо после 3:00 ночи! Забавно, но это факт! Ещё я много пишу в дороге… Вообще дорога – чудесная составляющая нашей жизни. Заставляет задуматься, пережить вновь какие-то моменты прошлого, ну а мне еще и помогает писать. Вы верно подметили, все произведения тем или иным образом связаны с личными переживаниями, но я этого не стесняюсь и тем более не скрываю. Мне кажется, что так и должно быть! Ведь только впустив свои личные сильные эмоции, можно сочинить что-то стоящее. Невозможно говорить о любви, не испытав её.

Алексей Давлетшин: «У инструментальной музыки большое будущее!»

— Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы российская публика заинтересовалась инструментальной музыкой?

— Всё очень просто. У любого жанра музыки есть свои взлеты и падения. Сейчас безумно популярен рэп, но еще десяток лет назад российского рэпа фактически не существовало. До этого была эра рока. Так что я верю, что инструментальная музыка скоро станет по-настоящему популярной в нашей стране. Когда людям надоест слушать рифмы а ля «любовь-кровь» или «тобой-мной». Ну и конечно, это произойдет, когда ведущие телевизионные каналы и радиостанции начнут чуть больше поддерживать инструментальную музыку.

— Ваш альбом Kiss&Fly стал вашей большой удачей. Помимо очевидного успеха за рубежом, вы начали впервые гастрольную деятельность в России. Что дальше?

— Дальше? Работа! Запись новых композиций и съемки нового клипа. Я уверен, что у инструментальной музыки в России — большое будущее! Рано или поздно, слушателям захочется более глубокой и сложной музыки.

 

Текст — Илья Пелехацкий
Фото — Александр Иванов

Загрузка файлов

Следите за нами:

Добавляйте нас в своих любимых социальных сетях и оставайтесь в курсе всех самых интересных музыкальных новостей!